5 секретов успешной выездной церемонии

1. Подбор площадки

Уже на этапе подбора ресторана мы стараемся оценивать площадку с учетом возможности проведения на ней ВЦ поскольку это наиболее удобный и менее затратный вариант. Если же пара имеет желание и возможность провести церемонию и банкет в разных местах, это прекрасно и абсолютно реально - просто необходимо учесть логистику и некоторые технические моменты. Но и в том и в другом случае есть вещи, о которых, ни в коем случае, нельзя забывать:

- места должно быть достаточно для посадки заявленного количества гостей

- если церемония планируется на газоне, лучше сразу уточнить разрешит ли администрация это сделать и не придется ли за это доплачивать

- в случае неровной поверхности лучше не экономить на настиле, иначе девушки на каблуках и сама невеста останутся очень недовольны

- неплохо убедится в том, что есть альтернативное место для церемонии на случай дождя или сразу закладывать в бюджет аренду шатра

- очень важно накануне проверить возможность подключения необходимой аппаратуры, т.е пресловутые 220V, в противном случае, добавляем к смете аренду генератора

- общий фон: не поленитесь и внимательно посмотрите по сторонам - будет обидно, если на самых главных ваших фотографиях в кадр попадет пожарный щиток или кусок ржавого забора, а вы сами будете стоять именно в том месте, где в глаза слепит солнце

2. Церемониймейстер

Значимость этой персоны сложно переоценить. Именно этот человек произнесет самые важные и трогательные слова в день вашей свадьбы. Поэтому церемониймейстер, будь то мужчина или женщина, должен быть вам, как минимум, симпатичен. Обязательно встречайтесь вживую накануне и озвучьте все, что для вас действительно важно: наличие или отсутствие обрядов, роль родителей, пожелания по сценарию ведения и т.д. Убедитесь в том, что у этого человека хорошо поставлена речь и его внешность вас устраивает. Обсудите наряд, в котором ведущая будет на вашем празднике - его фасон и цвет (он должен соответствовать общей концепции оформления) - и обязательно попросите озвучить предполагаемый сценарий церемонии. Рекомендую четко обозначить темы, о которых можно и о которых нельзя говорить публично, чтобы избежать конфузов. Если у вас нет организатора, в день свадьбы, приблизительно за 20 мин до начала церемонии, попросите провести летучку, где ведущая напомнит всем участникам очередность выхода, функцию каждого и прочие важные моменты.

3. Оформление, декор и не только

Помимо того, что место церемонии должно быть оригинально и со вкусом оформлено, существует ряд т.н подводных камней, о существовании которых полезно знать. Например, нужно помнить о том, что, расставляя стулья для гостей, их нужно не только установить на правильном расстоянии друг от друга, но и оставить достаточную ширину прохода, позволяющую комфортно пройти невесте под руку с папой к алтарю. Сами стулья лучше выбирать с мягким сидением - гости оценят, а от чехлов лучше отказаться - немодно и непрактично. Если вы хотите, чтобы по завершении церемонии гости смогли обсыпать вас лепестками роз, позаботьтесь о том, чтобы корзинки с ними висели на стульчиках. Не забудьте про важные детали: подушечку для колец, рушник (если он нужен), бокалы для шампанского, ковровую дорожку, столик для росписи и т.д

Да, и неплохо захватить из дома обручальные кольца и свидетельство о браке - ведь вы хотите, чтобы все было по-настоящему )

4. Музыкальное сопровождение

У нас не принято проводить церемонию в полной тишине, поэтому звуковое сопровождение всего происходящего на площадке играет важную роль - это, прежде всего, настроение. Есть несколько общепринятых вариантов: фонограмма, предложенная ведущей; фонограмма, состоящая из любимых вами треков или живая музыка. Какой бы способ озвучки вы не выбрали, главное, чтобы вам было уютно и комфортно идти к алтарю и говорить заветное "да" именно под эту музыку - она не должна вызывать у вас никаких негативных ассоциаций. Кроме того, ведущая должна быть готова к вашему выбору, чтобы подкорректировать свои тексты и наложить на них выбранную музыку. Ну и, конечно же, следует проверить список необходимой аппаратуры - вам обязательно нужно заранее убедиться в том, что этот вопрос закрывает один из ваших подрядчиков: техник, диджей, ведущая ВЦ или ведущий банкета.

Да, если вы всегда мечтали выйти замуж под звуки рояля или скрипки, не лишайте себя этого удовольствия - сегодня возможно все!

5. Координация

ВЦ процесс, не терпящий сбоев и накладок. Очень неприятно, когда гости сидят полчаса под палящим солнцем и ждут начала церемонии или не знают, как им комфортно сесть и при этом не повредить роскошные букеты, приготовленные для вас. Кто-то может опоздать и, если территория ресторана не маленькая, элементарно заблудиться. В процессе поздравления у гостей необходимо забирать цветы и ставить их в заранее приготовленные вазы, подарки складывать в определенном месте, а для конвертов с деньгами должна быть приготовлена декоративная коробка, которая заранее будет вручена свидетелю. Кроме того, кому-то обязательно нужно проконтролировать работу всех подрядчиков, задействованных в процессе. Перечислять можно долго. Словом, даже если у вас нет организатора, обязательно обратитесь за помощью к свадебному координатору, который вместо вас проконтролирует все важные моменты и не допустит проколов - это правда того стоит, поверьте!